кто какой бензин льёт



Archibald

Member
Купил жулика в декабре, на сегодняшний день пробег 4,02ткм. Сначала лил 95й. Однако посмотрел как работает машина, как переключается и какие обороты держит (4вд, робот, 1.5tfsi, 150лс) - на низах в натяг машина практически не ездит, чуть газу добавил и передача вниз тахометр вверх. Основные рабочие обороты под нагрузкой начинаются от 2500. Под нагрузкой это когда газа на все пять, а фактические - эти самые 2-3...
И! - внимание вопрос. А нахрена тогда использовать топливо с высоким октановым числом если, и на лючке это написано, мотор построен для АИ92.
Нет, там конечно написано что не ниже АИ92, но в чëм отличие этих самых аи95-98-100 от 92го? У них больше теплотворная способность. А почему она больше? Ну для начала выясним а что такое вообще бензин, гуглим и - "Бензин — многокомпонентная горючая смесь углеводородов с высокой температурой кипения."... Смесь значит, ... углеводородов. Дальше химия и немного физики и получаем что средняя молярная масса АИ95 больше такой же у АИ92, то есть молекулы жирнее и дают больше теплоты при окислении (но это правда касается только того бензина что намешан естественным путëм, а не того что получен путëм добавления к АИ92 антидетонационной присадки). А жирные молекулы дольше горят, и их в моторе надо либо поджигать раньше или сжимать смесь сильнее, в противном случае они или не успеют сгореть за такт или сгорят не полностью и дадут сажу. Теоретически нам это не грозит - мотор умеет двигать зажигание далеко вперед. Но практически - кто сказал что чем выше октановое число тем выше качество?
Если вам попадëтся 95й без присадок то вы наверное заметите что его расход немного меньше чем 92го, тот кто на механике ещë сможет заметить что с 95 и выше авто становится тяговитей на "низах", а вот робот почувствовать этого скорее всего не даст, с рассуждения об этом я начал свой пост.
В общем залил вчера 92й и разницы не заметил, и дальше буду лить 92й кроме случаев когда буду с прицепом и вне дорог.
Само собой все вышенаписанное есть плод моего больного воображения и любые совпадения с реальностью случайны.
Всем бобра.
 

humanizator

New Member
Немного не так. В лубом современном движке есть датчик детонации который постоянно слушает двигатель. Если например, он выйдет из строя то ваш авто превратится в овощ, потому что углы зажигания будут работать в аварийном режиме (максимально поздние углы для избежания детонации).
К чему это все? Так вот на 92 бензе детонация начинается раньше чем на 95 и углы зажигания корректируются в позднюю сторону, тем самым падает динамика и увеличивается расход. Как то так. Лить 92 можно, но потеряете в мощности и динамике. По деньгам то на то и выйдет. С турбиной и высокой степенью сжатия лучше лить 95
 

Archibald

Member
Ну так возьми что есть, у мну например mucar, и посмотри наличие детонации. Я посмотрел, у меня еë нет. Расход топлива не изменился, не вырос ни упал. И наконец это стереотип то что мозг по показаниям датчика детонации может задвинуть зажигание далеко назад. На отскок зажигания стоит конкретное ограничение и именно по этому в наш мотор нельзя лить бенз ниже 92го. Почему так? Ответ прост - мозг может контролировать начало горения, может видеть детонацию и пропуски, но нет датчика способного оценить конец реакции горения в такте. При позднем зажигании смещается и время горения в такте и возникает опасность перегрева и прогара выпускных клапанов
 

Archibald

Member
Кстати mukar не коннектится к мотору жулика если выбирать именно жулик или автоматом, к именно мотору мукар подключается только если выбрать f6
 

Сверху