Работа роботизированная кп

Серг

New Member
Jolion 4wd 2024 elite.
Робот переключается со второй передачи на первую только после уменьшения скорости до 4 км/ч. При отпущенной педали газа на первую передачу на переключается. Очень не удобно, особенно по плохой дороге. Так у всех или только у меня?
 


У меня так же, но проблемы в этом абсолютно не вижу. На других авто с обычной автоматической коробкой примерно всё то же самое. Если необходимо, всегда можно понизить передачу вручную. К тому же медленно ехать, мне например, удобней на второй пепедаче из за более плавного отклика на педаль газа, не первой уж очень она чувствительная.
 

Серг

New Member
Спасибо за информацию. Только не понятно как она и 7 и 15 и 20 км/ч едет на одних оборотах двигателя. Только за счёт сцепления?
По грязи вообще не понятно на второй передаче что буксует сцепление или колеса.
 

Серг

New Member
У меня так же, но проблемы в этом абсолютно не вижу. На других авто с обычной автоматической коробкой примерно всё то же самое. Если необходимо, всегда можно понизить передачу вручную. К тому же медленно ехать, мне например, удобней на второй пепедаче из за более плавного отклика на педаль газа, не первой уж очень она чувствительная.
Спасибо за информацию. Только не понятно как она и 7 и 15 и 20 км/ч едет на одних оборотах двигателя. Только за счёт сцепления?
По грязи вообще не понятно на второй передаче что буксует сцепление или колеса.
 

Ездюк

New Member
Только не понятно как она и 7 и 15 и 20 км/ч едет на одних оборотах двигателя.
Как это на одних оборотах? Сцепление кроме момента переключения всегда замкнуто, разница скорости -> разница оборотов двигателя.

Разница между, например, 21км/ч и 7км/ч составляет 21/7=3 раза. Т.е. если он 7км/ч едет на 1500об/мин, то 21км/ч будет ехать на 1500*3=4500об/мин. И те, и те обороты для двигателя вполне рабочие.
 

Серг

New Member
Как это на одних оборотах? Сцепление кроме момента переключения всегда замкнуто, разница скорости -> разница оборотов двигателя.

Разница между, например, 21км/ч и 7км/ч составляет 21/7=3 раза. Т.е. если он 7км/ч едет на 1500об/мин, то 21км/ч будет ехать на 1500*3=4500об/мин. И те, и те обороты для двигателя вполне рабочие.
На 20 замкнутое, а на меньших скоростях по похоже нет. Лепестком на первую передачу скидываешь там обороты и скорость пропорционально меняются. А на второй не так.
А у вас как?
 

Ездюк

New Member
У себя пока не заметил разницы в пропорциях скорость/обороты ни на одной из передач. Но и наездил на Джульке только 500км.

Из четверть векового опыта езды на мото (там тоже мокрое сцепление многодисковое) и обычных авто точно знаю, что недозамкнутое сцепление горит быстро и качественно. За одну поездку убивается в лёгкую, в хлам. На сухих сцеплениях - вместе с маховиком, он становится весь таким радужным (цвета побежалости от перегрева), и кривым.

Представьте - фрикционы рассчитаны тереться друг по другу, ну допустим, долю секунды за 1 переключение передач. А потом несколько секунд (минимум), или минут, или десятков минут - остывать, находится в замкнутом состоянии, без трения друг по другу. Ведь проскальзывание с большим трением - выделение огромного тепла. И истирание рабочей поверхности фрикциона. А тут друг вместо секундного переключения - езда на трении (полторы тонны груза тянуть проскальзывая друг по другу). Не, сгорит нафиг.

Попробуйте, коль есть сомнения, посадить пассажира (что б не отвлекался на вождение), что б следил только за пропорциями скорость/обороты. При движении на одной передаче (режим М наверное удобно использовать) они обязаны быть линейно пропорциональны. Пассажир даже табличку сможет составить-записать скорость/обороты, потом проанализировать.

Чудес не бывает.
 

Серг

New Member
Про диски сцепления понятно, что буксующие долго не проживут.
У меня на первой передаче все адекватно. Только на второй такое. Последующие передачи тоже переключает и выше и ниже нормально и обороты норм. Поэтому переключение со второй на первую меня настораживает.
На какой скорости у вас робот переключается со второй на первую? И какой у вас jolion передний или полный привод?
 

Серг

New Member
Зависит не только от скорости, но и от нагрузки на двигатель!
На второй похоже что нет. Что в горку, что с горы, что резко газ, что медленно, все равно на второй передаче держит, если скорость выше 4км/ч. Если выше 4км/ч на первую скидывает независимо от нагрузки или чего либо. А у вас как робот себя ведет?
 

Хасан

Member
А у вас как робот себя ведет?
Сегодня специально залез на заснеженную грунтовку, высота снега не больше 10см, температура за бортом 0 гр., снег сырой, машина вязнет. Со второй передачи ушла на первую примерно в 6-5 км/ч., всё остальное время пока не закончился глубокий снег машина двигалась на первой передачи. Специально давал "газку" скорость движения увеличивалась до 12-15 км/ч, в таких тяжёлых условиях коробка оставалась на первой передаче. По мере уменьшения нагрузки коробка ушла на вторую.
На второй передаче на скоростях 5-10 км/ч есть кратковременный букс сцепления, т.е. при движение в этом диапазоне скоростей, в зависимости от возрастания нагрузки (авто начал вязнуть) обороты двигателя кратковременно поднимаются. Это говорит о том, что при большой нагрузке на низких оборотах, сцепление немного размыкается, что приводит к повышению оборотов и увеличению крутящего момента...
 

Серг

New Member
Сегодня специально залез на заснеженную грунтовку, высота снега не больше 10см, температура за бортом 0 гр., снег сырой, машина вязнет. Со второй передачи ушла на первую примерно в 6-5 км/ч., всё остальное время пока не закончился глубокий снег машина двигалась на первой передачи. Специально давал "газку" скорость движения увеличивалась до 12-15 км/ч, в таких тяжёлых условиях коробка оставалась на первой передаче. По мере уменьшения нагрузки коробка ушла на вторую.
На второй передаче на скоростях 5-10 км/ч есть кратковременный букс сцепления, т.е. при движение в этом диапазоне скоростей, в зависимости от возрастания нагрузки (авто начал вязнуть) обороты двигателя кратковременно поднимаются. Это говорит о том, что при большой нагрузке на низких оборотах, сцепление немного размыкается, что приводит к повышению оборотов и увеличению крутящего момента...
Спасибо что заморочился. У меня примерно также. Значит такой алгоритм работы робота и париться не стоит.
 

Archibald

Member
Да, робот имитирует работу гидротрансформатора обычного автомата проскальзыванием своего сцепления, по этому и говорят что робот не для пробок. Но при этом надо понимать как выглядит корзина для этих двух сцеплений. Это такая мандула, в которой эффект гидротрансформации возникает уже сам по себе, безо всяких завихрителей. Конечно это не так эффективно как в классическом автомате (имеется в ввиду проскальзывание и плавность хода) и износ всë же есть, по этому надо менять жидкость почаще. Ну если по городу катаешься, если эксплуатация только по трассе то заводской регламент рулит.
Все выше написанное это исключительно моë мнение и оно может не иметь ничего общего с действительностью.
 

Серг

New Member
Да, робот имитирует работу гидротрансформатора обычного автомата проскальзыванием своего сцепления, по этому и говорят что робот не для пробок. Но при этом надо понимать как выглядит корзина для этих двух сцеплений. Это такая мандула, в которой эффект гидротрансформации возникает уже сам по себе, безо всяких завихрителей. Конечно это не так эффективно как в классическом автомате (имеется в ввиду проскальзывание и плавность хода) и износ всë же есть, по этому надо менять жидкость почаще. Ну если по городу катаешься, если эксплуатация только по трассе то заводской регламент рулит.
Все выше написанное это исключительно моë мнение и оно может не иметь ничего общего с действительностью.
 

Сверху